Легально работать без онлайн-кассы: три решения для e-commerce и не только

29.08.2019 12:35
1 июля вступил в силу третий этап кассовой реформы – на этот раз волна внедрения новых ККТ «накрыла» малый и микробизнес, всего около 400 тысяч компаний. 
 
Это самая незащищенная категория предпринимателей, которым труднее всего разобраться в нюансах покупки «умной техники» и регистрации ее в государственных органах. В определенной степени, поэтому часть ИП не спешила внедрять нововведение: по данным ФНС, примерно 20% налогоплательщиков на начало июля с этим опоздали. 
 
Тем не менее, еще есть «счастливая» категория предпринимателей, которая получила отсрочку до 2021 года: это ИП без наемных работников, которые оказывают услуги населению (например, репетиторы, парикмахеры, мастера-одиночки по ремонту и т.д.). Если оставить за скобками эту поправку, в целом реформу можно считать выполненной. Каждый новый зарегистрированный предприниматель отныне столкнется с необходимостью использования ККТ и на дальнейших организационных действиях, связанных с ее эксплуатацией (регистрация, обслуживание). 
 
Эксперты говорят о том, что приобретение самой элементарной онлайн-кассы вместе с настройкой и первым годом услуг ОФД обойдется примерно в 22-28 тысяч рублей. 
 
Однако, есть и хорошие новости: за два года реформы на рынке появилось несколько вариантов, которые позволяют работать легально в рамках 54-ФЗ и избежать финансовых и организационных затрат, связанных с приобретением оборудования. Они касаются как онлайн-, так и некоторых сфер офлайн-торговли.
 
 
Облачные онлайн-кассы
 
По сути, речь идет об аренде специальных физических касс, не имеющих принтера для печати, которые находятся в дата-центрах таких компаний, как АТОЛ Онлайн, OrangeData, Nanokassa, Сloudkassir, e-ОФД, Robokassa. Они организованы по принципу сот: кассы связаны друг с другом и управляющим ПО, объединены в группы. Поток транзакций клиента распределяется по всем кассам – и, в случае временного выхода из строя одной из них, фискализация продолжается. В итоге онлайн-магазин получает гарантию устойчивого интернет-соединения и быструю обработку платежей. Это означает, что даже если на сайте случится наплыв клиентов, касса не «зависнет», а все чеки вовремя уйдут покупателям и в ФНС.
 
Расценки варьируются в зависимости от сервиса: от 2200 до 4500 рублей в месяц. Таким образом, год подписки обойдется примерно в такую же сумму, как и собственная касса. Конечно, если не принимать во внимание, что в дальнейшем физическую кассу нужно обслуживать (каждое обновление ПО обойдется примерно в 2000 рублей) – и мириться с вероятностью поломок. В случае с арендой облачных касс все обновления происходят автоматически и не влияют на стоимость.  
 
Исходя из функционала и стоимости сервиса, аренду кассы в облаке с ежемесячной абонентской платой можно порекомендовать начинающим предпринимателям и небольшому бизнесу. В этом случае можно не заботиться о содержании, ремонте, замене – и прочих проблемных моментах, которые нередко появляются при работе с физической кассой. 
 
Плюс такого решения – процесс регистрации проходит онлайн. 
Последовательность действий примерно такая: 
 
нужно выбрать конкретный сервис;
заполнить анкету на сайте поставщика услуги, оплатить счет; 
получить номер ККТ и фискального регистратора;
зарегистрировать электронную цифровую подпись (также онлайн);
поставить кассу на учет в личном кабинете на сайте ФНС;
открыть личный кабинет на сайте поставщика и внести туда необходимые данные для интеграции с налоговой.
 
Дальше начинаются сложности – нужно настроить автоматизацию, то есть, передачу данных из платежного сервиса интернет-магазина в онлайн-кассу. Все без исключения сервисы разрабатывают готовые модули для подключения к популярным типам CMS-систем, но чтобы осуществить такое слияние, навыков «продвинутого юзера» недостаточно. Нужно иметь хотя бы базовые знания программиста. Разумеется, поставщики облачных услуг готовы решить и этот вопрос – в среднем за 2000 рублей. По крайней мере, один из вышеупомянутых поставщиков предлагает обойтись без автоматизации и вручную «пробивать» чеки в личном кабинете. Этот вариант подойдет магазинам с низким объемом продаж (10-20 транзакций в день) и специальным сотрудником, который будет отслеживать покупки – и в режиме реального времени отправлять чеки. 
 
С недавнего времени облачными кассами можно пользоваться не только  онлайн, но и при доставке курьерами, а также при торговле на выезде (речь не только о продуктовых рынках, которым вообще не нужна никакая ККТ – теперь это все виды товаров, кроме алкоголя). 
 
7 Июля 2019 года президент подписал федеральный закон, согласно которому в этих случаях выдавать бумажный чек необязательно, достаточно электронного. Так, курьер в момент передачи товара может с помощью смартфона зайти в личный кабинет на сайте аренды облачной кассы, оформить чек и отправить его на почту или в мессенджер покупателя.
 
 
Фискализация по подписке на базе обычной кассы
 
Еще одно решение позволяет избежать затрат на покупку ККТ нового образца – это доработка «старой» кассы до соответствия букве 54-ФЗ. Такой вариант подойдет как интернет-магазинам, так и офлайн-точкам. Модернизация обычной кассы обойдется в сумму от 500 рублей. Дальнейшая последовательность действий – как в случае с покупкой новой ККТ. После модернизации аппарат приобретает другой идентификационный номер, поэтому его необходимо ставить на учет в ФНС заново, уже как онлайн-кассу.
 
Наладить связь между обычной кассой, платежной системой интернет-магазина и ОФД можно и через фискальный сервис-посредник вроде «Бизнес.ру». Услуга обойдется в 500 рублей в месяц, не считая расходов на интеграцию. Список моделей, доступных для подключения, ограничен, поэтому не стоит спешить покупать старую кассу с рук в попытках сэкономить – лучше заранее уточнить у поставщика возможность такой модернизации.

Источник: https://new-retail.ru
Легально работать без онлайн-кассы: три решения для e-commerce и не только
0
Товаров в корзине: 0 шт.
На общую сумму: 0,00 руб.
ОФОРМИТЬ!
0 Сравнение товаров
Открыть Очистить
0 Избранное
Открыть Очистить
0